Интересная лекция о сознании и эмоциях

Обнаружил интересную лекцию Ю.И.Александрова о сознании и эмоциях — Часть 1, Часть 2. Лекция еще от 2009 года.

Оказывается, тот взгляд на поведение и сознание, который я здесь пытаюсь детализировать и конкретизировать укладывается в некую «парадигму активности». А непрерывность и схожесть эмоций и сознания отмечается многими в современной науке. Приведу ниже несколько цитат:

«… При его рассмотрении с позиции парадигмы реактивности, вы рассматриваете поведение организма, как последовательную реакцию на стимул: стимул – реакция, стимул – реакция, или континуум этих реакций в ответ на континуум стимулов.

С точки зрения парадигмы активности, ваше поведение детерминировано целью или моделью будущего результата.»

«… В одном случае будет вперёд стимул, потом реакция. В другом случае – сначала действие, а на втором месте результат.»

«… Если вы проанализируете определение функции сознания и эмоции в разной литературе, то вы обнаружите, что они очень сильно друг на друга похожи.»

«… самый ранний уровень дифференциации, который бывает на ранних этапах индивидуального развития, он связан с той характеристикой, которую мы называем «эмоция» (эмоциональное восприятие).»

«… Дан целостный поведенческий акт: здесь работают системы, которые были сформированы на самых ранних уровнях дифференциации, они делят мир очень глобально на хорошо/плохо. Затем мы растём, растём, дифференцируемся, и вот мы реализуем целостный поведенческий акт.»

Добавить комментарий